Разнобой Святой Троицы в верованиях современных христиан.

Конечно, современное христианство, принявшее догмат о Святой Троице, вынуждено обосновывать его не ссылкой на неоплатоников, а на священное Писание. Но священное писание, не в пример творчеству неоплатоников, не дает никакого основания для признания этого догмата. Вот почему между христианскими церквами и сектами до сих пор существуют значительные разногласия в истолковании и понимании этого догмата. Так, детализируя взаимоотношения лиц Святой троицы, православная церковь считает, что Дух святой «исходит от Бога Отца», а католическая, — что Дух святой «исходит от Бога Отца и от Бога Сына». И та и эта церкви находят в Библии подтверждение только своего взгляда на Святого Духа. Православная церковь ссылается на выражение Иисуса Христа, который называет Духа святого Утешителем, духом истины и говорит что он, Дух Святой, «от Отца исходит» (Иоанна, 15, 26), а в другом месте — «Утешитель же, Дух Святый, которого пошлет Отец мой во имя мое» (Иоанна, 14:26). А католическая церковь в свое оправдание ссылается на то, что Иисус Христос, в данном случае — Бог Сын, говорит, что это он, Бог Сын, пошлет им Духа Святого (Луки, 24:49; Иоанна, 15:26; Луки, 4:1,18). Вот это католическое «и от Сына» (filioque, филиокве) до сих пор служит самым главным догматическим расхождением между православием и католичеством. 1

Хотя догмат о Святой Троица обязывает христиан верить в то, что Иисус Христос, Сын Бога, равен Богу Отцу, но евангельский Иисус Христос сам говорит, что «Отец Мой больше Меня» (Иоанна, 14:28); «Отец мой больше всех» (Иоанна, 10:15). 2

Что же касается Бога Духа Святого, то о нем богословы предпочитают меньше всего говорить. Большинство протестантских проповедников говорят, что образ Духа Святого нам еще не открыт, а другие, что Дух святой — это только такая сверхъестественная сила, которая исходит от Бога. В Библии нет ясных указаний на то, что Дух Святой — личность. 3

Ответ: 1 Как мы уже говорили ранее, нет нужды обращатся к неоплатоникам, что бы они помогли объяснить Единство Отца, Сына и Святого Духа, так как в Учении Христа все объяснения уже имелись почти за 250 лет до появления неоплатонизма, которое никоим образом не смогло бы объяснить христианские тезисы, ссылаясь на Платона и Аристотеля. Так же эти объяснения были в Писании раньше выхода в свет первого символа веры.

Однако хочу выразить свое негодование, ибо я, клюнув на заманчивое «Разнобой Святой Троицы в верованиях современных христиан», не обнаружил рекламируемого «товара». Ибо в предложенных вами версиях толкования присутсвуют и Отец и Сын и Святой Дух. Все, к чему привел этот "слоган" оказалось древним спором, не имеющим ничего общего с "вывеской" «Разнобой Святой Троицы в верованиях современных христиан».

2 Догмат о Святой Троице, как и любой догмат вообще, обязывает верить чему-либо только тех христиан, которые подчинили свою веру человекам. Остальным же остается свобода евангелия.

3 Вот несколько отсутствующих в Библии ясных указаний на то, что Святой Дух — личность:

Дух имеет мысль, как и личность имеет мысль:
Рим.8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.

Дух знает, как и личность знает:
1Кор.2:11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

Дух говорит, как и личность говорит:
Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам:

Дух имеет волю, как и личность имеет волю:
Иоан.3:8 Дух дышит, где хочет,

Бог — личность; Бог есть Дух:
Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине